Власти Китая официально запретили употреблять в пищу мясо собак. Традиция их поедания сохраняется в некоторых районах страны, и лишь новые указания закрепили за собаками статус домашних питомцев. В перечень тех, кого защищают новые поправки, входит ещё несколько животных — но это уберёт с рынков далеко не все странные (с точки зрения европейцев) блюда.
О новых правилах, регулирующих обращение с собаками в КНР, 10 апреля рассказало агентство Reuters. Теперь эти животные официально считаются питомцами, а не домашним скотом. А значит, их нельзя употреблять в пищу, как это делают в некоторых районах Китая — там собачье мясо считается деликатесом. Специальное указание 8 апреля выпустило Министерство сельского хозяйства КНР.
В связи с прогрессом человеческой цивилизации, обеспокоенностью людей и любовью к животным собаки стали [особой категорией], компаньонами людей. По всему миру они не считаются домашним скотом, и не будут [им] считаться в Китае.
Всего в списке разрешённых для разведения животных 18 более-менее традиционных видов — это рогатый скот, свиньи, различные птицы, а ещё верблюды. При этом из списка убрали альпак, оленей, фазанов, страусов и лисиц; убивать их ради употребления в пищу теперь запрещено.
Минсельхоз подчеркнул — эта мера связана со вспышкой коронавируса. На прилавках рынков, где продают экзотическое мясо, часто можно найти самых разных животных. Разведение животных для продажи на таких рынках сейчас запрещено — по крайней мере, официально. Неофициально же все точки с очень напугавшими западную общественность товарами открылись уже в конце апреля, и их меню почти не поменялось.
Предполагается, что вирус SARS-CoV-2 произошёл от летучих мышей (которыми, кстати, в Китае тоже лакомятся) и через некий промежуточный вид передался людям. Китайские журналисты даже выяснили, что первой заразившейся в Ухане была именно продавщица креветок с местного рынка. Правда, как именно вирус попал к ней, остаётся загадкой. У западной разведки есть подозрения, что всему виной утечка из лабораторий, находящихся в Ухане — совсем не далеко от рынка.