<<Пандемические>> патрульные в Москве ищут нарушителей режима с собаками. В мини-репортаже <<РИА-Новостей>> полицейские вежливо общаются с пешеходами на улице, но почему-то водят с собой четвероногих помощников. Но ещё больше удивляет то, что ни одному в кадре не выписан штраф.
Видео с так называемым <<пандемическим патрулём>> в Москве появилось в телеграм-канале <<РИА-Новости>> 6 апреля. На записи полицейские проводят рейд по улицам, разыскивая нарушителей режима самоизоляции. Накануне одного такого пешехода уже задержали во время прогулки с собакой — и это вызвало большой резонанс в соцсетях, ведь мужчине по имени Иисус пришлось бросить питомца на улице.
Но на записи корреспондентов <<РИА-Новостей>> общение патрульных с нарушителями проходит очень мирно. Они интересуются целью выхода из дома, напоминают об указе мэра Москвы и просят соблюдать все правила. Например, прогуливаться с собаками не более чем в ста метрах от своего жилья.
— Ну вот, белый дом [мой], сейчас домой.
— Это больше ста метров.
— В следующий раз не пойдём.
Проблемы начинаются только с последним нарушителем: он не отвечает на оклики полицейских и просто пытается уйти. Правда, видео обрывается раньше, чем становится известна его дальнейшая судьба.
Использование собак во время патрулирования вызывает вопросы. Ведь у полицейских псов есть вполне конкретные функции: в основном они помогают искать наркотики и взрывчатку. Животных используют также на массовых мероприятиях, например, чтобы найти злоумышленника в толпе. Но в случае с нарушителями самоизоляции искать конкретного человека невозможно — их должны ловить по факту.
Ещё удивляет то, что никому на записи патрульные не выписали штраф. Между тем, несоблюдение режима самоизоляции — это административное правонарушение, причем в Москве их набралось уже больше сотни. Оно грозит москвичам штрафами, причём для тех, кто упорно выходит на улицу не по правилам, их сумма будет расти.
Самый жёсткий режим самоизоляции у тех, кто контактировал с больным коронавирусом или уже успел заразиться сам, но лечится дома. Таких людей в Москве немного, но они всё-таки есть — и за проступок их отправляют в инфекционные больницы. А то, как лечат, например, в больнице в Коммунарке, недавно в подробностях рассказали журналисты: они увидели закрытую лечебницу изнутри.