<<Бандеровцы>> при помощи американцев угнали малазийский самолет еще в марте, теперь набили <<несвежими трупами>>, продырявили паспорта, запустили в небо над Донбассом, где и подбили лайнер ракетой из украинских истребителей, хотя изначально целились в самолет Путина. Интернет гудит, обсуждая версии и инфовбросы, объясняющие гибель международного лайнера. Пока Запад обвиняет в произошедшем Россию, TKSAG разбирался в версиях крушения малазийского Boeing, выдвигаемых ее сторонниками.
Версия 1. Цель — <<борт номер один>>
Boeing был сбит украинскими военными, которые на самом деле целились в лайнер российского президента Владимира Путина, возвращавшегося из Латинской Америки. Так стали говорить в России, буквально, через час после трагедии.
«Контуры самолетов в целом похожи, линейные размеры также весьма схожи, а что касается раскраски, то на достаточно отдаленном расстоянии она практически идентична», — пояснял ее автор.
Первым с экстравагантным предположением выступил анонимный источник <<Интерфакса>> в Росавиации, сообщение было подхвачено федеральными телеканалами и сторонниками Кремля в соцсетях. Чтобы доказать схожесть двух самолетов, их поместили на одну картинку.
Кроме того, чтобы усилить свою версию, источник в Росавиации рассказал, что потерпевший крушение Boeing и самолет президента пересекались.
«Могу сказать, что борт номер один и малайзийский Boeing пересекались в одной и той же точке и на одном эшелоне. Это произошло близ Варшавы на 330-м эшелоне на высоте 10100 метров. Борт номер один был там в 16:21 мск, малазийский самолет — в 15:44 мск>>, — заявил он.
В соцсетях заметили, что Москва и Донецк расположены совершенно в разных направлениях по отношению к Варшаве, и поставили гипотезу под сомнение.
Версия 2. Стрелков рвется к власти
Версию, связанную с <<бортом номер один>>, продолжил прокремлевский политолог Сергей Кургинян. По его словам, Путина якобы хотел убить командующий силами ополчения Игорь Стрелков, чтобы захватить власть в стране на волне своей популярности.
<<Зачем Стрелкова так пиарят?.. Пиар-компанию Стрелкова крутят так, как будто президентские выборы через 6 месяцев, а вовсе не через несколько лет>>, — задается вопросом Кургинян в своем очередном видеообращении.
<<Так вот, если гипотеза, высказанная недавно авторитетнейшими, крупнейшими СМИ, справедлива, тогда пиар политический Стрелкова объясним… может быть, ждали, трепетали, что прямо сейчас взлетит новый кандидат в президенты>>, — осторожно рассуждает Кургинян.
Популярности среди сторонников ополченцев версия на нашла. Напротив, в сети Кургиняна зачастую обвиняли в работе на Киев. Его критиковали и в прошлый раз, когда он обвинил Стрелкова в трусости и, приехав в Донецк, публично выяснял отношения с лидером ДНР Павлом Губаревым.
Версия 3. Ракеты украинских истребителей
Популярной стала версия о том, что за малазийским Boeing летели украинские истребители, которые и могли сбить самолет. Впервые российские госагенства и прокремлевские СМИ сообщили об этом со ссылкой на <<очевидцев>>, чем вызвали недоумение в блогосфере — Boeing летел на высоте свыше 10 километров, где разглядеть самолет крайне затруднительно.
«Самолет выпустил несколько ракет, они взорвались где-то в небе. Сразу после этого раздался громкий хлопок или взрыв. Через несколько секунд на нас стали падать обломки», — приводили агентства слова <<очевидцев>>.
Позже российские медиа исправились и начали ссылаться на испанского авиадиспетчера Карлоса из Киева, который якобы увидел их на своем радаре и написал об этом в своем Twitter.
«Военные самолёты пролетали рядом с 777 за три минуты до того, как он исчез с радаров, всего три минуты», — писал пользователь с ником spainbuca.
На него сослались все крупные телеканалы и интернет-СМИ, но позже аккаунт оказался заблокирован. В пресс-службе Украэроруха заявили, что диспетчера c таким именем в Украине нет, а работать на этой должности могут лишь граждане Украины.
Тем не менее версия продолжает жить, ее поддерживает даже Минобороны России, распространившее в понедельник сообщение о преследовании украинским истребителем пассажирского лайнера.
«Было зафиксировано нахождение трёх гражданских воздушных судов, в том числе и самолета Boeing 777 малазийских авиалиний. В это же время был зафиксирован набор высоты самолета украинских ВВС, предположительно Су-25, на удалении от 3 до 5 километров от Boeing 777», — цитирует Russia Today начальника главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрея Картаполова.
Версия 4. <<Буки>> армии Украины
По еще одной версии, на которую намекает российское Минобороны, Boeing из <<Бука>> могли сбить вовсе не ополченцы, а украинские военные. В пятницу ведомство сообщило, что зафиксировало работу РЛС украинских комплексов «Бук» в день падения малазийского Boeing, и указало, откуда могли быть произведены пуски.
Позже в соцсетях и на лояльных Кремлю сайтах появились десятки сообщений о том, что кадры перевозки комплекса <<Бук>>, распространенные главой МВД Украины Арсеном Аваковым как доказательство переправки комплексов на территорию России, на самом деле являются подтасовкой и были сняты не в приграничном городе, занятом ополченцами, а в Красноармейске, находящемся под контролем украинских сил.
Версию о подтасовке поддержал и начальник Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил России Андрей Картополов.
«Это явная подтасовка материалов. Снимки осуществлялись в городе Красноармейске , что подтверждается находящимся рядом с дорогой баннером, на котором указан адрес автосалона на улице Днепропетровская, дом 34», — сказал он.
Эти слова идут вразрез не только с мнением представителей Киева, но и с американскими чиновниками, по словам которых, пуски были произведены с контролируемых ополченцами территорий.
В <<Живом журнале>> началась кампания, опровергающая слова Картополова.
<<Если видео снято в Красноармейске, то где, какие координаты? Откуда известно, что реклама именно этого автосалона, ведь это кажется стандартной рекламой сети автосалонов <<Богдан>>?.. Так вот, Бук снят в Торезе (город под контролем ополченцев рядом со Снежным), место — перекресток проспекта Гагарина и улицы <<50 лет СССР>>, — пишет пользователь avva, публикуя ссылки на спутниковые снимки, обсуждения местных жителей и адрес магазина из видео в справочнике.
Версия 5. Виноват украинский диспетчер
Виноватым сторонники Москвы назвали также украинского авиадиспетчера, который, по их мнению, направил самолет в зону боевых действий. Правда, западные СМИ сообщили, что тем же путем летали и многие другие авиакомпании, а Малазийские авиалинии в официальном пресс-релизе уточняли, что маршрут признан безопасным всеми профильными организациями.
«Маршрут полета воздушного судна был признан безопасным Международной организацией гражданской авиации. И Международная организация воздушного транспорта заявила, что воздушное пространство, которым перемещался самолет, не подлежало ограничениям», — говорится в пресс-релизе.
Позже российские СМИ сообщили, что украинский авиадиспетчер якобы заставил самолет снизиться на 600 метров во время пролета территории Донецкой области.
<<Согласно плану самолет, следовавший рейсом MH17, должен был лететь на высоте 35 тыс. футов (10 668 м) в украинском воздушном пространстве. Когда самолет вошел в украинское воздушное пространство, экипаж попросили снизиться на высоту 33 тыс. футов (10 058 м)>>, — сообщает ИТАР-ТАСС.
Однако данные на портале Flightradar говорят о том, что самолет сначала шел на высоте 31 тысячи футов, а над территорией Украины поднялся до 33 тысяч.
«Рейс 17 летел маршрутом, который оставался открытым и активным на больших высотах на протяжении всего конфликта в Украине. Он был закрыт до 32000 футов, но самолет летел 1000 футов выше этого уровня>>, — пишет американское издание The New York Times.
Версия 6. Пропавший в марте Boeing и <<несвежие трупы>>
Неожиданно популярной стала поражающая воображение версия, связанная с Boeing той же модели, принадлежащим Малазийским авиалиниям, который исчез в начале марта 2014 года. Его обломки так и не нашли, а всех пассажиров признали погибшими, что дало простор фантазии. Теперь можно было предположить, что тот самолет, набитый трупами, подкинули на территорию Украины.
Со временем теория обросла новыми подробностями. СМИ процитировали командира ополченцев Игоря Стрелкова, заявившего о <<несвежих трупах>>, что получило широкий отклик в соцсетях.
<<По данным людей, которые собирали трупы, значительная часть трупов – <<несвежая>>, люди умерли до нескольких суток тому назад. За полную достоверность данной информации не ручаюсь — конечно же, необходимо заключение судмедэкспертов>>, — процитировала Стрелкова <<Русская весна>>.
Сторонники версии публиковали фотографию продырявленных дыроколом паспортов пассажиров, задаваясь вопросом, как они могли остаться нетронутыми после такой страшной аварии, и писали, что среди обломков самолета не была обнаружена еда, зачастую не утруждая себя ссылками на источник информации.
<<Факт отсутствия еды подтверждают многочисленные свидетели из ополченцев. <<Складывается впечатление, что на нас сбросили самолет с трупами и хотят нас же обвинить в том, что мы сами сбили этот самолет>>, — пишет РИА Федерал Пресс.
<<Согласно одной из гипотез, пассажиры на борту злосчастного «Боинга» могли серьезно пострадать или погибнуть из-за больших перегрузок, однако те, кто находился в кабине пилотов, могли выжить и посадить авиалайнер, чтобы, возможно, потом поднять его в воздух ради какой-то цели>>, — пишет <<Московский комсомолец>>, ссылаясь на члена Всемирного фонда безопасности полетов Сергея Мельниченко.