Таксист объявил войну «Яндекс.Такси» и Uber в стиле 90-х и ведёт об этом блог. Но страдают только пассажиры

Мария Власова Мария Власова

Водитель недоволен тем, что службы такси предлагают пассажирам минимальную стоимость поездки, и установил в своём автомобиле собственные тарифы и правила. Клиентам он предлагает платить больше или дожидаться другой машины. Так, по его мнению, он борется с системой, которая не даёт ему и другим водителям заработать. Методы мужчина, кажется, подсмотрел у бандитов из 90-х.

В Санкт-Петербурге таксист ведёт блог и показывает, как борется с системой. В своих видео он представляется Станиславом и рассказывает, что агрегаторы такси совсем не дают водителям заработать денег. Они понижают тарифы до минимальных и заставляют таксистов работать по 18-20 часов, чтобы хоть как-то прокормить себя. Мириться с этим мужчина не намерен и канал на YouTube завёл, чтобы наставлять на путь истинный других сотрудников такси.

Работая на крупные сервисы онлайн-заказа такси <<Яндекс>> и Uber, Станислав говорит своим пассажирам, что цена, которую посчитало приложение, лишь предварительная, а в его машине действуют собственные тарифы. Его минимальная цена — 300 рублей. Деньги он предлагает отдавать наличкой или переводить ему на карту.

Пассажиров, которые отказываются от поездки, он называет нищебродами и предлагает купить себе личную машину. После таких споров на его канале появляются вот такие видео.

Свои поступки водитель объясняет просто: на минимальных тарифах далеко не уедешь.

Я обращаюсь в первую очередь к пассажирам. Вы когда вызываете <<Яндекс.Такси>> или какого-то другого агрегатора, задумайтесь о том, каково человеку, который за рулём 18-20 часов по вине агрегаторов. Он не может нормально поспать, он не может нормально себя чувствовать, и вы при этом ещё садитесь и с таким наглым видом типа: <<Вези меня, я боярин>>. Нет, ребят, вы не бояре, вы такие же люди.

Чаще всего <<бояре>> вызывают другую машину, когда узнают об особых правилах, но иногда в машине разворачиваются конфликты. Так, в начале января трое молодых людей хотели уехать с таксистом за 51 рубль. Водитель отказался везти их за такую цену, отменять заказ он тоже не стал (по истечении десяти минут заказ считался бы выполненным) и спор перерос практически в драку — таксист заставлял ничего не понимающую молодёжь заплатить, сколько он требует, или выйти из машины, а когда те отказались — сказал, чтобы они сами отменяли заказ (за это с пассажиров списываются деньги) и начал угрожать, что вышвырнет их из авто.

Лишиться работы из-за такого поведения, как он сам говорит, он не боится: <<Меня не заблокируют, потому что возить нищебродов некому>>, а когда молодые люди решают обратиться в службу поддержки, просит передать, что <<кладёт большой толстый болт на тариф Uber Russia>>.

Своими действиями, считает Станислав, он отстаивает права водителей.

Водитель — это человек, а не раб агрегатора, который должен нажимать на кнопку и мчаться беспрекословно куда-то за своей косточкой. <…> Минимальную стоимость поездки я для себя установил в 300 рублей. Кто с моей позицией не согласен, может выйти из моей машины и закрыть дверь. Да, мой рейтинг в определённых таксопарках из-за моих действий падает, но меня это особо не парит, — рассказал он в одном из своих видео.

Во многих бедах водитель винит пассажиров, которых агрегаторы приучили ездить за 50 и 100 рублей, и предлагает всем таксистам обращаться с ними так же.

Расстояние огромное, стоимость поездки минимальная. Водители для них [пассажиров] — это никто. <…>Я советую всем делать так, как сделал я. Не надо катать <<это>>, потому что <<это>> даже нищебродами не назовёшь.

Водитель нашёл ещё один способ заработать на пассажирах — и предлагает им надевать в салоне бахилы. Про то, что их стоимость не включена в поездку, он сообщает не сразу. Бахилы как раз помогают ему поднять тариф до его собственной <<минималки>>.

Грубые методы таксиста, мягко сказать, шокировали пользователей соцсетей. Пост, в котором обсуждают блог водителя, попал в топ сайта <<Пикабу>>. Но таксист, который полагает, что так он борется за справедливость, уважения не вызывает. В комментариях отметились и <<Яндекс.Такси>> и Uber, они сообщили, что заблокировали водителя в системе.

Таксисты, по рассказам пользователей сайта, часто простят платить за поездку им лично, чтобы не отчислять процент системе.

Есть в комментариях и люди, которые попытались понять, что заставляет мужчину так вести себя. А вот те, кто сам работает в такси, Станислава поддерживают.

По словам пикабушников, даже заблокированный водитель может вернуться к работе с агрегатором — для этого достаточно лишь зарегистрироваться в системе под другими документами. И, судя по заявлениям таксиста на его канале, он продолжает работать и бороться с системой.

Конфликты между пассажирами и таксистами не редки, но бывает, люди во время поездки успевают не только разговориться, но и подружиться. Так, однажды водитель при незнакомце раскритиковал футбольную команду и их главного игрока и сказал, что у них нет шансов на победу в ближайшем матче, который должен был пройти как раз в его городе. Знал бы водитель, кто был его пассажиром.

Учёные говорят, что поболтать с водителем в будущем может стать большой роскошью — ведь на смену обычным такси приходят такси-беспилотники, которые к тому же будут передвигаться по воздуху. Недавно такой механизм протестировали в <<Сколкове>>, и он уже готов к использованию. Правда, если вам нужно долететь до ближайшего сугроба.