Почему важно научиться готовить из объедков. Неудачный заголовок ТАСС подошёл России, хотя и был не о ней

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

Статья ТАСС о фестивале еды в Бильбао и способах готовить пищу вкуснее и экологичнее неожиданно привела к многочисленным шуткам в соцсетях про пенсионную реформу и прочие российские реалии. Информационному агентству пришлось менять заголовок, из-за которого всё и началось. Но и это не слишком помогло.

Материал гастрономического обозревателя Елены Чекаловой в ТАСС вызвал явно не ту реакцию в соцсетях, на которую была рассчитана эта публикация об экологичном питании. Статья рассказывает о ведущих мировых поварах, которые на фестивале в Бильбао обсуждали способы приготовить еду из продуктов, раньше считавшихся для этого непригодными. Но читатели обратили внимание в первую очередь на заголовок материала. Изначально он гласил: <<Битва за еду: почему важно научиться готовить из объедков>>.

Заголовок счёл забавным журналист Александр Горохов. Он выложил скриншот статьи у себя в твиттере и пошутил, что так россиян готовят к повышению пенсионного возраста.

Вскоре его шутку заметил ресурс <<Двач>> и запостил свой вариант в Telegram-канале. Подобным образом крупные ресурсы часто берут без спроса контент у оригинальных авторов — TKSAG писал о том, как агрегаторы на этом зарабатывают и как авторы пытаются с этим бороться. Но в подаче <<Двача>> скриншот воспринимался по-другому — как будто он действительно имел отношение к пенсионной реформе в России. Горохов обратил на это внимание и явно был недоволен.

После публикации на <<Дваче>> шутку быстро стали тиражировать, причём по некоторым постам было трудно понять, понимают ли их авторы, что изначально это писалось не всерьёз. Информация исказилась почти как в противоречивой истории о мальчике из детдома, которого, как утверждали различные СМИ, заменили другим ребёнком перед встречей с футболистами.

Многие пользователи явно не читали саму статью, а из-за заголовка им казалось, что речь действительно идёт об объедках и российской действительности, а не о кулинарных произведениях, которые энтузиасты внедряют в дорогие рестораны. И они начинали всерьёз обсуждать, как тревожно видеть такие материалы.

После такой реакции ТАСС заменил заголовок в статье. Теперь он гораздо больше соответствует её смыслу: <<Битва за еду: как спасти мир от экологической катастрофы у себя на кухне>>. В поисковой выдаче Google заголовок пока остаётся старый, а новый отображается, если зайти в сам материал.

Но и это не избавило ТАСС от нападок. Уже после смены заголовка в Telegram-канале <<Дабл Ять>> продолжали критиковать его старую версию, всерьёз сопоставляя её с политическими событиями в России.

В конце июня в эпицентре неловких ситуаций дважды оказывался Первый канал. Сначала он разместил на своём сайте фото <<самой красивой болельщицы>>, но быстро убрал, когда выяснилось, что она порноактриса. А через несколько дней ведущий канала Артём Шейнин выругался матом в прямом эфире. Когда его попросили это объяснить, ответил он тоже матом.