Calvin Klein снял видео с темнокожими моделями и разозлил часть клиентов. Максимальный бодипозитив прилагается

Татьяна Кондратьева Татьяна Кондратьева

Calvin Klein снял видео с темнокожими моделями и разозлил часть клиентов. Максимальный бодипозитив прилагается

Бренд Calvin Klein выпустил видео в рамках рекламы белья, пропагандирующей толерантность и бодипозитив, и расстроил часть своих фанатов. В ролике снялись девушки с «лишним весом», растительностью на теле и темнокожие модели. Но критики, которые не принимают идей толерантности, решили, что такие стандарты красоты не соответствует «нормальным» модным трендам.

Реклама американского дома моды Calvin Klein с бодипозитивными моделями привлекла внимание многих русскоязычных пользователей Сети начиная с 22 августа. В кампании, которая, судя по всему, делает акцент на принятии собственного тела и расширяет круг покупателей марки, поучаствовали темнокожие молодые люди, девушки с «лишним весом» и женщины в возрасте.

На рекламном видео, которое получило распространение в телеграм-каналах, видно, как модели двигаются в такт музыке в фирменном нижнем белье бренда.

Живи своей историей, празднуй собственное существование. Твоя уникальность, твоя манера двигаться. Твоё тело всегда будет твоим лучшим выбором, потому что никто не может существовать в нём так, как ты, — говорит голос за кадром.

Именно разнообразие моделей в кадре расстроило некоторых пользователей Сети. По мнению комментаторов, делая упор на инклюзивность, марка забывает о клиентах с белым цветом кожи и тех, кто не поддерживает идеи бодипозитива.

Я так понимаю, что белые люди не носят трусы от Calvin Klein? А что насчёт тех, кто против [толерантности]? Или Calvin Klein теперь только для неряшливых и тех, [кто предпочитает растительность на теле]? Эстетики ноль. Как нарочно добиваются воображаемого эффекта [запаха] немытого тела, — написал автор телеграм-канала Anton S Live.

Кроме того, некоторые русскоязычные критики остались недовольны фото на странице бренда в инстаграме, опубликованным 22 числа. На снимке актриса Зои Теракс, которая позиционирует себя как небинарный трансгендерный мужчина, демонстрирует грудь, заклеенную чёрным скотчем, и растительность в зоне подмышек.

Источник: инстаграм calvinklein

Но, в отличие от большинства англоязычных поклонников марки, некоторые русскоязычные комментаторы не оценили подобную отсылку к принятию собственного тела и внутреннего «Я».

Я надеюсь, ты наклеила это для депиляции, — высказалась комментаторша с ником molli_molly.

 

Мода предполагает красоту и эстетику. То, что на этом фото, отвратительно. Для вас и вашего бренда это антиреклама, — добавила пользовательница интернета с псевдонимом olgakozyreva1987.

Несмотря на критику, Calvin Klein, судя по всему, продолжил придерживаться политики толерантного отношения к расовым меньшинствам, бодипозитиву и ЛГБТ-сообществу: под постом с Зои Теракс и другими фото из рекламной кампании марка предупредила, что будет удалять негативные комментарии и блокировать недовольных пользователей Сети.

В Calvin Klein мы терпим всё, кроме нетерпимости. Любые нетерпимые комментарии будут удалены, а любые учётные записи, содержащие ненавистнические высказывания, могут быть заблокированы. Мы надеемся на продолжение позитивного и инклюзивного диалога в партнерстве с нашим сообществом, — написал бренд.

Бодипозитивные рекламные кампании

Кроме Calvin Klein рекламу с бозипозитивные моделями сняло австралийское подразделение марки косметики Lush. В кампании с лозунгом Go Naked («Иди голышом»), посвящённой многообразию красоты и защите природы, снялись модели с «лишним весом»: единственной «одеждой» девушек стали куски мыла от Lush.

Lush

А норвежская марка одежды Dressmann попыталась изменить стандарты мужской моды с помощью кампании #JustTheWayYouAre («Просто такой, какой ты есть»). Марка запустила рекламу, в которой снялись мужчины с разными типами фигуры и разных возрастов.

Dressmann

Это не первый случай, когда многие люди в Сети критикуют Calvin Klein за введение в моду разнообразия. Так, некоторые комментаторы сравнили тенденции, которые пропагандирует современный Calvin Klein, и рекламы марки десятилетней давности. После этого, как писал TKSAG, недовольные фанаты бренда попросили вернуть им идеалы красоты из 2009 года.

А в материале TKSAG, опубликованном ранее, можно прочитать, как русскоязычные националисты борются с толерантностью в обществе. Последователи бывшего фельдшера Владислава Позднякова понизили рейтинг магазина спортивного питания в Google из-за толерантного отношения компании к ЛГБТ.