<<А потом позвонят коллекторы?>> Клиент Media Markt рассказала, как на неё оформили кредит

Ольга Хохрякова Ольга Хохрякова

Покупательница онлайн-магазина Media Markt, получив чек у курьера, с удивлением обнаружила, что на неё был оформлен кредит. И хотя она оплатила покупку целиком ещё при заказе, в кассовом чеке было указано лишь, что внесена 1 копейка в качестве предоплаты. А вся остальная сумма — это оставшийся платёж по кредиту.

Жительница Москвы Виктория Вятская оплатила покупку в магазине Media Markt банковской картой через сайт. И только после того как курьер доставил товар и уехал, обнаружила странные расчёты в кассовом чеке.

В нём указано, что оформлен кредит онлайн и внесена предоплата в размере 1 копейки. А реальная сумма покупки — 6448 рублей — фигурирует в приложенном документе как <<оставшийся платёж>> по кредиту.

Об этом Виктория рассказала у себя на странице в фейсбуке, приложив фотографию.

4

<<Причём есть и номер договора по кредиту, и указан „Райффайзенбанк“>>, — написала она.

Почему <<кредит взят>> именно у <<Райффайзенбанка>>, неизвестно — Виктория рассказала TKSAG, что оплачивала покупку онлайн с карты совершенно другого банка.

<<Оплачивала я картой другого банка, откуда взялся „Райффайзенбанк“, совершенно не ясно>>, — сказала девушка.

Виктория обратилась в call-центр магазина, однако там ей сказали, что <<программа выдаёт такие чеки>>.

<<Удивлению моему не было предела, позвонила в call-центр Media Markt — там невнятно пролепетали, что это у них просто программа такие чеки выдаёт и кассовый чек на наличные средства. Уточняю: „На 1 копейку то есть?“. Ответ: „Да“. Очень интересно, с каких сумм они платят налоги… Пытаюсь узнать, откуда вообще вылезло слово „кредит“, номер договора по кредиту, банк и так далее — ответ: „Такая программа“>>, — написала она.

Девушка обращает внимание, что кассовый чек выдан только на 1 копейку, хотя она оплачивала покупку полностью.

<<Как мне пояснил сейчас юрист — печать „оплачено“ (стоит на листке с общей информацией и суммой покупок — прим. TKSAG) можно купить в любом ларьке и штамповать её куда не лень, на этой печати нет никаких данных магазина. В данном документе силу имеет только кассовый чек, а он выдан на 0,01 руб>>, — отмечает Виктория.

По её словам, на просьбы по телефону выдать нормальный чек с ценой на товары и указанием, что они оплачены, реакции не было.

<<Они сказали, что у вас была оплата онлайн, мы дали такой чек, который всегда даём онлайн, другие чеки выдаются, когда наличными платите. В общем — разбирайтесь дальше сами>>, — рассказала она TKSAG о разговоре.

Девушка сообщила о своей истории в группе магазина в фейсбуке. Там администраторы её уверили, что никаких проблем в будущем не возникнет, однако она переживает, что теперь в любой момент к ней могут прийти коллекторы.

5

<<Я получила вот такой ответ в официальных соцсетях Media Markt, но в нём ни слова нет о том, откуда же взялись слова „кредит“, „предоплата“, „оставшийся платёж“ и прочее. И какова вероятность, что через несколько лет мне позвонят коллекторы и попросят вернуть долг с процентами — тоже. Сейчас нервное время на эту тему, я из-за занятости почти все товары покупаю онлайн, в том числе родственникам в подарок. Не хочу купить бабушке мультиварку, и чтобы ей привезли её с чеком со словами „кредит“ — пожилого человека и удар может хватить>>, — рассказала она TKSAG.

Девушка приготовилась писать заявление в Роспотребнадзор, ФНС (Федеральная налоговая служба) и прокуратуру.

<<Если всё законно — ок, просто не буду там больше ничего покупать, чтобы не нервничать. Если нет — то, думаю, соответствующие органы разберутся в ситуации>>, — сказала Виктория.

Однако после того, как девушка заговорила о том, что будет обращаться в различные инстанции, и после того, как историей заинтересовались журналисты (запрос в компанию отправил в том числе TKSAG), Media Markt связался с ней и пообещал разобраться в ситуации.

<<Вышли на связь, пообещали всё решить, узнать, почему так происходит>>, — сказала TKSAG Виктория.

UPD. Media Markt предоставил комментарий на запрос TKSAG во вторник. В компании заявили, что работают в соответствии с законом и не оформляли кредит, объяснив необычный чек тем, что система <<пока не может выдавать чеки в привычном для покупателя формате в случае оплаты картой>>.

<<Вид оформления документов, которые получают покупатели нашего онлайн-магазина, также не противоречит действующему законодательству, и эти документы подтверждают полную оплату товара в случае возникновения ситуации с обменом или возвратом. Безусловно, здесь ни в коем случае не идёт речь об оформлении кредита на нашего покупателя: фигурирующий в товарном чеке банк — это наш партнёр, через которого мы проводим оплату, а номер, который покупательница, вероятно, приняла за номер договора — это не более, чем номер заказа в нашей системе. При этом, важно отметить, что это наш внутренний документ, который формируется каждый раз при оплате картой в нашем интернет-магазине. Наша система, к сожалению, пока не может выдавать чеки в привычном для покупателя формате в случае оплаты картой. Это недочёт, который мы признаём, и в настоящее время работаем над его устранением. Со своей стороны мы гарантируем, что у покупательницы в будущем не возникнет никаких проблем с кредитными задолженностями”, — говорится в сообщении сети магазинов.

В Media Markt выразили сожаление о доставленных неудобствах и принесли извинения за сложившуюся ситуацию.