Китай отказался дать аванс на <<Силу Сибири>>, его построят в кредит или за счет ФНБ

TKSAG TKSAG

Китай не заплатит аванс за строительство газопровода <<Сила Сибири>>, по которому <<Газпром>> намерен поставлять газ в страну, пишет газета <<Ведомости>>. Теперь в компании рассматривают два варианта финансирования проекта — за счет кредита из Китая или средств ФНБ, сообщает издание со ссылкой на собственные источники.

«У нас нет больше необходимости согласовывать получение аванса для снижения цены контракта, поэтому вопрос о получении аванса сейчас больше не стоит», — сказал глава <<Газпрома>> Алексей Миллер на переговорах в Пекине.

Он объясняет отказ от аванса достижением договоренности о цене газа для Китая, которую ранее объявили засекреченной.

«Аванс и авансовый платеж у нас был как элемент переговоров о цене, но с учетом того, что мы достигли окончательной договоренности о цене, мы не рассматриваем больше аванс как инструмент для дальнейшего снижения цены», — заявил Миллер.

Российские власти рассчитывают договориться с Китаем о поставках газа по еще одному маршруту — западному, который считают для себя более перспективным. На встрече в Пекине был подписан меморандум о газопроводе <<Алтай>>, но когда будет заключен контракт, не известно. Миллер настроен оптимистично.

«С учетом наращивания поставок по западному маршруту в среднесрочной перспективе объемы поставок в Китай могут превысить текущие объемы экспорта в Европу», — заявил он после встречи.

В мае «Газпром» и CNPC подписали 30-летний договор на поставку до 38 млрд куб. м газа в год по газопроводу «Сила Сибири» c Чаяндинского и Ковыктинского месторождений на сумму $400 млрд. Предполагалось, что «Газпром» получит от Китая аванс в $25 млрд на строительство трубы, которое началось 1 сентября. Весь проект вместе с обустройством месторождений стоит $55 млрд.

Президент России Владимир Путин в начале сентября согласился предоставить китайской стороне право стать акционером Ванкорского месторождения и, более того, заявил, что для «друзей» из Китая никаких в этом плане ограничений нет.

Ранее Forbes выяснил, что привлечением инвестиций на строительство метро в Москве займется китайский фонд China International Fund (CIF), ранее строивший инфраструктурные объекты в Африке в обмен на ресурсы государств.