Дизайнер Артемий Лебедев назвал комнату журналиста Леонида Парфёнова, в которой тот снимает свой видеоблог <<Парфенон>>, примером безвкусия. В своей подчёркнуто жёсткой манере Лебедев раскритиковал всё, что в ней находится — от цвета стен до стеклянных полок. Но его читатели сочли, что это больше похоже на неуместные придирки.
Дизайнер и блогер Артемий Лебедев написал у себя в фейсбуке пост о проблеме отсутствия вкуса даже у самых талантливых людей. Как и в большинстве его публикаций, пост изобилует словами, которые нам при цитировании придётся заменять звёздочками. Возможно, чтобы лучше понимать текст, вам стоит прочесть наше подробное объяснение, что в России считается матом.
Лебедев опубликовал пост о безвкусице 30 апреля, и в качестве объекта критики он выбрал бывшего ведущего программы <<Намедни>>, а ныне создателя отдельных документальных фильмов Леонида Парфёнова. Так он хотел показать, что эта проблема затрагивает даже просвещённых людей, к которым принято относить этого журналиста.
Хотелось бы обсудить одну очень важную проблему, которую все замалчивают. Это проблема вкуса. Дело в том, что даже у самых прогрессивных, умных, талантливых людей есть одна большая проблема — у них, *****, ***** нет вкуса. Вроде, должен быть, но его нет напрочь.
При этом Лебедев уточнил, что самого Парфёнова он уважает, но эстетические пристрастия у них несовместимы.
Возьмём Леонида Парфёнова. К Леониду я отношусь с глубочайшим уважением. И именно поэтому не могу лицемерить, когда вижу его видосики.
Интерьер квартиры, в которой живёт Парфёнов, хорошо виден в его еженедельном видеоблоге <<Парфенон>>, где он говорит на разные темы — от политики до искусства. А ещё он рассказывает про вино и пьёт его в кадре (новый сорт в каждом выпуске). И Лебедев сделал предположение, что парой бокалов на видео дело не ограничивается.
Что мы видим на новом канале на YouTube под названием <<Парфенон>>? Мы видим не просто человека, который одной бутылкой насладился до съёмок, а вторую поставил на стол. Это как раз максимально понятно и приемлемо — узнаю в этом себя.
Дальше дизайнер перешёл непосредственно к критике. В основном путём подбора красочных прилагательных ко всему, что ему не нравится в комнате Парфёнова — то есть почти к каждому предмету интерьера.
Мы видим чудовищно ********* и максимально безвкусный интерьер. Ужасный цвет стен. Омерзительнейшую ткань на окне. Нелепейший ретро-телефон. Стол с манерным бортиком-ручкой — просто конская *******. Растение — мечта советской консьержки.
Отдельно он остановился на стеклянных полках, висящих на стене позади ведущего блога. Зрители периодически спрашивают Парфёнова о стоящих на них предметах, и он охотно рассказывает, что это такое, но вот Лебедева больше интересовали сами полки, а не их содержимое.
Ну и самое главное — это полки. *****, это самые ********* полки в мире. Стеклянные и фигурные. Такого ******* просто нельзя себе было представить, а тут они добровольно висят в доме у уважаемого человека. Как будто мы в доме у учителя химии из Махачкалы. У моего нотариуса интерьер оформлен в сто раз более изящно, чем это недоразумение.
Некоторые из подписчиков охотно согласились с Лебедевым: оказалось, среди них были зрители <<Парфенона>>, которые давно хотели, но не решались сказать то же самое.
Но гораздо больше было тех, кто считал, что главное в блоге Парфёнова совсем не интерьер, а то, что он говорит.
Лебедев, впрочем, не говорил, что интерьер Парфёнова делает его шоу хуже. Но и по поводу вкуса или его отсутствия нашлись возражения.
Со вкусами самого Лебедева не согласны не только зрители Парфёнова. Когда дизайнер рассказал журналисту Юрию Дудю о любимом логотипе, который он спроектировал, оказалось, что заказчик этот логотип отверг и вообще не понял, как можно такое предлагать всерьёз. Но дизайн — гораздо более сложное искусство, чем кажется на первый взгляд. Даже фирменный минималистичный стиль IKEA формировался десятилетиями, и путь его был очень непростым.